Click to order
Cart
Корзина
Total: 
Способ доставки:
Имя
Фамилия
Телефон
E-mail (необязательно)
Адрес доставки (необязательно)
Промокод (необязательно)
Железная дорога
Для обеспечения перевозок во время Великой Отечественной войны 22 июня 1941 года на железных дорогах СССР был введен военный график движения поездов. Необходимо было правильно организовать и обеспечить колоссальные встречные потоки перевозок: живую силу и технику – к фронту, а эвакуируемое население и промышленные предприятия – в тыл. Железнодорожники с первых дней войны перестроились на особый порядок работы- машинисты не только водили составы, но и сами ремонтировали паровозы. Осмотрщики должны были обрабатывать и отправлять воинские эшелоны за считанные минуты. Труд всех железнодорожников в тот период был ненормированным и очень опасным.

Мужчин-железнодорожников, ушедших на фронт, заменили женщины и гражданские служащие. Доля женщин в общем количестве работников железнодорожного транспорта к июню 1942 года уже составляла от 40 % до 60 %, в зависимости от направлений. Железнодорожники проявляли в своей работе героизм и хладнокровие: работали машинистами бронепоездов на многих фронтах, не покидали рабочих мест в бомбежки, расцепляли горящие вагоны и тушили их.

6 000 вагонов было переоборудовано в санитарные составы, которые стали спасением для сотен тысяч раненых. Такие составы представляли собой не только средства для транспортировки раненых, они были госпиталями на колесах, включавшие в себя операционные, многочисленные койко-места, прачечные, бани. В первые дни войны на Вологодском паровозовагоноремонтном заводе был сформирован и оборудован санитарный поезд №312, в бригаду которого входило 40 медицинских работников и железнодорожников. 26 июня 1941 года поезд отправился в свой первый рейс. 200 000 километров прошел поезд за все время войны. Около 25 000 раненых было перевезено на нем из зоны боевых действий в тыловые госпитали. В наши дни на территории Вологодского ремонтного депо стоит вагон-музей этого поезда.

Вражеская авиация совершила около 6 000 воздушных нападений на объекты прифронтовых железных дорог в период с июня по декабрь 1941 года. За все годы войны было уничтожено не менее 16 000 паровозов. На ремонт и строительство железных дорог в помощь железнодорожникам привлекались мирные жители. За военные годы было восстановлено 120 000 километров железнодорожных путей, около 3 000 больших и 13 000 малых мостов.

За весь период Великой Отечественной более 80% всего грузооборота страны пришлись на стальные магистрали. Всего железнодорожным транспортом за эти годы было перевезено 20 миллионов вагонов - с солдатами, с различными военными грузами (снарядами, боевой техникой) и продовольствием. 2 500 фабрик и заводов были вывезены на Урал, в Сибирь и Среднюю Азию, это позволило в кратчайшие сроки восстановить и нарастить военный и промышленный потенциал. Более 18 миллионов человек были вывезены в эвакуацию.

Победа в Великой Отечественной войне не была бы одержана без героического и самоотверженного труда железнодорожников.

Бронепоезд
Санитарный поезд
Санитарный поезд
Left
Right