Грузовой автомобиль ГАЗ-42
Автомобиль ГАЗ-42 – газогенераторный грузовик, работающий на древесном угле, был спроектирован под руководством инженера С.Г. Косова в 1936 году.

Первый грузовой автомобиль ГАЗ-42 был собран 26 января 1939 года на Горьковском автомобильном заводе. Грузовик представлял собой автомобиль с металлической кабиной и деревянной платформой (кузовом) с тремя откидными бортами. В качестве топлива для ГАЗ-42 могли использоваться как генераторный газ, так и бензин, для размещения которого у автомобиля имелся топливный бак, ёмкостью 40 литров. ГАЗ-42 мог проехать до 80 км на одной заправке бункера чурками (45-50 кг), и еще он мог брать с собой запас топлива до 200 кг. Мощность двигателя грузовика была 32 лошадиные силы, максимальная скорость - 55 км/ч, грузоподъемность 1,5 тонны.

Во время Великой Отечественной войны, когда катастрофически не хватало бензина, газогенераторные автомобили успешно эксплуатировались на всех фронтах, в тылу страны. Половина транспортного парка Ленинградского фронта, блокадного Ленинграда и Краснознаменного Балтийского флота были газогенераторный автомобили ГАЗ-42.

С 1939 по 1946 год на Горьковском автозаводе было собрано 31956 газогенераторных автомобиля ГАЗ-42.



Left
Right