Click to order
Корзина
Total: 
Способ доставки:
Имя
Фамилия
Телефон
E-mail (необязательно)
Адрес доставки (необязательно)
Промокод (необязательно)
Штурмовик ИЛ-2
Военный самолет Ил-2 — одномоторный самолёт смешанной конструкции, самая массовая боевая модель за всю историю времен Второй мировой войны. Основной функцией Ил-2 была поддержка сухопутных войск с воздуха. Это самолет - один из немногих, который начал войну с первых боев и прошел ее до самого Берлина.

Создавать штурмовики Ил-2 начали еще до начала Великой Отечественной войны. Советские летчики в конце 30-х годов участвовали в реальных боевых действиях в Испании и смогли оценить возможности своих самолётов. Полученный опыт показал, что используя штурмовики для поддержки сухопутных войск, при наличии сильной противовоздушной обороны у противника, авиация несет ощутимые потери. Для огня с земли советские самолеты были слишком уязвимы, нужно было создавать хорошо бронированные машины.

Новый самолет начали создавать в ОКБ-240под руководством конструктора Сергея Владимировича Ильюшина как противовес штурмовиков Юнкерс Ju 87 «Штука», которые уже были на вооружении немецкой армии. Сергею Ильюшину нужно было создать самолет, который составил бы серьезную конкуренцию гитлеровским самолетам, но при этом был дешевым в производстве и простым в сборке. Государственные испытания первого экземпляра нового штурмовика должны состоялись 31 марта 1940 года.

Главной особенностью конструкции новой машины было то, что каркас и обшивку всей средней и носовой части фюзеляжа заменяла собой броня корпуса. Несущий бронекорпус закрывал кабину пилота, двигатель, радиаторы и некоторые агрегаты. Козырек кабины был изготовлен из прозрачной брони, которая имела толщину 64 мм и выдерживала прямое попадание 7,62 мм бронебойной пули. Этот проект был почти сразу утвержден на уровне Совнаркома с рядом указаний по исправлению выявленных эксплуатационных недостатков. 12 октября 1940 года доработанный самолет с мотором АМ-38 поднялся в воздух. Штурмовик стал одноместным (по первоначальным планам он был двухместным). Убрав второго члена экипажа, конструктор увеличил запас топлива в самолете, добился повышения скорости полёта и улучшил ряд других ТТХ. В декабре 1940 года самолету присвоено наименование Ил-2. В феврале 1941 года в Воронеже на заводе № 18 (в ноябре 1941 года завод эвакуирован в город Куйбышев) были изготовлены первые серийные Ил-2. В годы войны штурмовики серийно выпускались на авиационных заводах в городах Куйбышеве и Москве.

После начала Великой Отечественной войны, в ходе постоянных боевых действий выявились все преимущества и недостатки Ил-2. После многочисленных вылетов летчики поняли, что «летающий танк» спокойно выдерживает пулеметную очередь, а бывали случаи - даже прямое попадание зенитных снарядов. Способность Ил-2 развивать более высокую скорость, придавала в бою весомое преимущество советских самолетов перед немецкими штурмовиками «Юнкерс».

Ил-2 имел очень крепкое шасси и мог сесть на любой более-менее ровный участок, для его посадки не требовалась идеальная взлетно-посадочная полоса. Недостатком номер один у нового штурмовика стало отсутствие стрелка. В условиях количественного превосходства в воздухе фашистских истребителей в начале войны наши Ил-2 часто бывали сбитыми, потери были очень ощутимыми. Самолет стал двухместным в конце 1942 года. Ил-2 был вооружен двумя 20-миллиметровыми пушками и пулеметами 7,62 ШКАС, размещенными в крыльях самолета. Штурмовик мог взять на борт до полутонны боезарядов. «Бетонный бомбардировщик» - так прозвали немцы наш Ил-2.

Самолеты Ил-2 принимали участие во многих сражениях на всех фронтах Великой Отечественной, но особую славу себе они заслужили: в битве за Москву, в Курской и Сталинградской битвах. Прозванные советскими летчиками «летающими танками», штурмовики смогли сдержать колоссальный напор фашистских сухопутных войск и авиации в первые годы войны, но сделано это было ценой огромных потерь. Легендарный самолет внес огромный вклад в победу СССР над фашистской Германией.

За весь период Великой Отечественное войны было поставлено на фронт около 36000 самолетов Ил-2. Советский штурмовик стоит на 2 месте в мире по количеству произведенных моделей (после легкомоторного Сесна-172).

Подполковник Нельсон Степанян воевал на знаменитом Ил-2. За время Великой Отечественной войны он совершил 259 боевых вылетов, сбил при этом 27 фашистских самолетов, уничтожил 80 танков, 5 мостов, 600 автомашин противника, потопил 13 вражеских судов. Пилот геройски погиб при освобождении Латвии, подбитый, он протаранил своим штурмовиком немецкий корабль. Нельсон Георгиевич Степанян дважды Герой Советского Союза (23 октября 1942 года и 6 марта 1945 года- посмертно).

Left
Right