Click to order
Cart
Корзина
Total: 
Способ доставки:
Имя
Фамилия
Телефон
E-mail (необязательно)
Адрес доставки (необязательно)
Паровоз "ИС"
Паровоз «ИС» – стал гордостью советского паровозостроения. ИС -означал имени Иосифа Сталина - магистральный пассажирский паровоз. На момент создания являлся самым мощным пассажирским паровозом в Европе. Обладатель премии Гран-при на всемирной парижской выставке в 1937 году. За годы выпуска (1932-42 гг.) построено около 650 паровозов ИС. А в семидесятые годы прошлого столетия эти паровозы массово списали. Паровоз имел длину 16,3 м, диаметр колес 1,85 м, вес пустого паровоза 118 т (вес почти 24 слонов), скорость 115 км/ч.

По экономичности и мощности паровоз уступает тепловозу и электровозу, однако значительно превосходит и тот, и другой по выносливости и неприхотливости. Паровоз отапливаться может порой совершенно немыслимыми видами топлива, например, сырыми осиновыми дровами, а в годы гражданской войны, случалось, и сухой рыбой. Ремонт паровоза стоит значительно меньше, чем тепловоза или электровоза. Гораздо дешевле, чем электроэнергия и солярка, обходятся уголь и мазут. Именно эти качества паровоза во многом определили бесперебойность работы железных дорог во время Великой Отечественной войны. Паровоз остается одним из уникальных технических творений человечества. Он безраздельно господствовал на железнодорожном транспорте более 130 лет. Во многих странах сохраняются паровозы-памятники, пользуются популярностью ретро поезда с паровой тягой. Часть паровозного парка находится в запасе, при необходимости работоспособность паровозов может быть восстановлена.
Left
Right